Методический Совет как форма руководства создается с целью координации работы педагогического коллектива школы, направленной на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
В своей деятельности методический совет руководствуется Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом школы и настоящим Положением.
Методический совет строит свою работу в тесном контакте с администрацией и руководством предметно-цикловых и предметных комиссий.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации учебно – воспитательного процесса в школе;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному рост, повышению результативности образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
- Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы Методического совета
Информационная деятельность обеспечивает знакомство коллектива с нормативными документами, новинками в педагогической, методической и психологической литературе.
Организационно-методическая деятельность направлена на планирование, организацию и координацию работы педагогического коллектива школы.
Консультационная деятельность направлена на оказание индивидуальной помощи педагогам.
Основными направлениями работы Методического совета являются:
- планирование методической работы школы;
- анализ результативности работы методических объединений, творческих и проблемных групп и т.д., разрабатывать на этой основе перспективы их развития;
- осуществление экспертной оценку педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации;
- осуществление управления становлением молодых специалистов;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- участие в планировании внутришкольного контроля;
- изучение и выявление потенциальных возможностей педагогического коллектива;
- участие в подготовке и проведении педсоветов;
- рекомендация кандидатур педагогов, заслуживающих различного поощрения;
- формирование благоприятного микроклимата, отношений сотрудничества между педагогами, администрацией и коллективом; педагогами и обучающимися;
- рассмотрение и утверждение методических направлений работы с учащимися;
- помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.